Схема USB адаптера для тюнинга инжекторных двигателей автомобиля

Силовой агрегат каждой марки и модели современного автомобиля имеет собственную программу, корректируя которую можно изменять параметры работы отдельных систем: регулировать количество подаваемого в цилиндры топлива и угол опережения зажигания, управлять режимами работы систем контроля выхлопных газов и пр. Чип-тюнинг сродни замене прошивки для плеера или BIOS для компьютера, правда, возможности чип-тюнинга несколько шире. Если при замене BIOS полностью меняется прошивка, то чип-тюнинг подразумевает также и корректировку лишь отдельных параметров.

USB адаптер для тюнинга инжекторных двигателей
Схема адаптера

Для замены прошивки большинства цифровых устройств они подключаются к компьютеру через стандартные интерфейсные разъемы, а для подключения к компьютеру электронного блока управления автомобиля необходим адаптер K-L-линии и диагностическая программа для контроля и изменения параметров.

Упрощенные демо-версии профессиональных программ для чип-тюнинга выложены для свободного использования на многих специализированных сайтах, там же можно найти и новые прошивки для электронных блоков управления. В Интернет доступно большое количество схем адаптеров разного уровня сложности для самостоятельной сборки. Менее подготовленные радиолюбители и не специалисты в данной области часто предпочитают использовать проверенные конструкции от фирмы МАСТЕР КИТ.

МАСТЕР КИТ в такт с новинками на рынке полупроводниковых компонентов предлагают еще более совершенную конструкцию. Готовый блок "Адаптер K-L-линии BM9213-USB", воплотивший в себе усовершенствованные разработки электронных фирм и позволяющий работать через USB порт. Выпускается адаптер в виде готового устройства, что снимает с покупателя многие проблемы сборки.

Предлагаемый блок BM9213-USB представляет собой простой и надежный универсальный адаптер K-L-линии. Устройство предназначено для подключения персонального компьютера (PC) к диагностическому каналу (К или L-линии) электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля с целью диагностики и управления его функциями. Оно представляет собой преобразователь уровней логических сигналов обмена ЭБУ и стандартного порта USB. Драйвер К-линии полностью защищен от случайного замыкания на корпус и перегрева.

ВМ9213-USB радует минимумом соединительных проводов, он подключается непосредственно к разъему USB порта компьютера или ноутбука, а для кабеля соединения с автомобилем предусмотрен удобный и надежный клеммник под винтовые зажимы.

Важным преимуществом адаптера является питание от шины USB.

Характерные особенности устройства:

  1. полная защита выводов от любого замыкания (между собой, на корпус и на плюс аккумулятора);
  2. защита от перегрева;
  3. защита от перенапряжений по входам К и L линий;
  4. защита от ошибочного подключения цепей: +12 В и корпуса.

Технические характеристики:

  1. Питание - от разъема USB
  2. Ток потребления, мА - 20
  3. Поддерживаемые интерфейсы - K-line (ISO-9141) L-line (ALDL)
  4. Размеры устройства, мм - 68x17X10

Устройство BM9213-USB

Разъем K-L line подключается через соединительный кабель к диагностической колодке автомобиля. Через разъем USB выполняется обмен данными с компьютером и питается напряжением 5 В часть схемы адаптера. Напряжение 12 В с разъема K-L line используется для питания цепей связи с блоком ЭБУ. Вывод K-line этого разъема подключается к входу/выходу К-линии микросхемы DD2 (вывод 6). Вывод L-line разъема подключен на 8 вывод DD2. Первоначально L-линия была разработана, как однонаправленная. Для использования дополнительной возможности — опроса ЭБУ по L-линии в схему адаптера включены два транзистора VT1 и VT2, позволяющие ЭБУ не только передавать, но и принимать данные по L-линии.

USB адаптер для тюнинга инжекторных двигателей автомобиля

Микросхема DD1 выполняет функции интерфейса между выводами RX и ТХ чипа DD2 и стандартным USB портом. О работоспособности устройства можно судить по трем распаянным на плате миниатюрным индикаторам. HL3 "Power" — индикатор наличия питания, загорается после подключения к USB порту, светодиоды HL1 и HL2 указывают на процесс обмена данными между компьютером и автомобильным ЭБУ. Индикатор HL1 загорается в процессе передачи данных от ЭБУ, HL2 — при передаче к ЭБУ. Все элементы надежно защищены от механических повреждений и электрических замыканий плотно обтягивающей плату термоусадочной изоляцией. Устройство выполнено на печатной плате размерами 45×15 мм.

Подключение BM9213-USB

Подключение кабеля со стороны автомобиля не вызовет проблем, если используется стандартный 16-ти контактный диагностический разъем OBD-II (EOBD), применяемый на последних модификациях ВАЗ, нумерация контактов которого приведена на рис. 3.

Вместе с тем в некоторых особенно "пожилых" моделях могут использоваться и другие типы разъемов, тем не менее поддерживающие протокол OBD-II (рис. 4, рис. 5).

Инсталляция

ВМ9213-USB прошел тестовые испытания в одной из автомастерских г. Обнинска, где сразу было отмечено, наряду с простотой подключения, удобство в эксплуатации. В отличие от прежней модели, здесь отсутствуют какие-либо механические переключатели или джамперы.

При включении устройства к разъему USB компьютера загорается красный светодиод.

В операционной системе WindowsXP обнаружение и установка драйвера устройства произойдут автоматически, для Windows98, возможно, потребуется скачать драйвера (например, с нижеперечисленных сайтов). При установке может появиться предупреждение "Данное устройство не тестировалось на совместимость с Windows" — игнорируйте его,

Устройство установится как "USB Serial Port". В "Диспетчере устройств" в подразделе "Порты LPT и СОМ" вы можете изменить параметры устройства (возможно, для корректной работы потребуется изменить скорость обмена порта: Port Settings — Bits per second).

Возможно, потребуется переназначить номер порта. Для этого пройдите по ссылке: Port Settings -> Advanced -> Com Port Number и задайте порт COM1.. ,COM3.

Запустите необходимую интерфейсную программу, соедините проводниками устройство с ЭБУ автомобиля согласно рис. 1 и приступайте к работе.

Тюнинг

При использовании адаптера остается лишь подобрать кабель необходимой длины и, зачистив четыре провода, подключить их к цепям питания, К и L линиям адаптера и ЭБУ. Жаль, что в комплекте нет разъема для подключения к диагностической колодке блока ЭБУ.

Известные проблемы подбора драйверов, с которыми часто сталкиваются при использовании подобных устройств, в данном случае решены разработчиком интерфейсного чипа -фирмой Future Technology Devices International Ltd. На официальном сайте этого производителя можно найти драйвер практически на любой случай использования адаптера. Так, имеются драйвера для всех операционных систем Microsoft, не обделены вниманием почитатели Linux и платформы Apple.

Известная проблема многих современных ноутбуков -отсутствие СОМ порта, еще используемого некоторыми диагностическими программами, легко решается выбором соответствующего драйвера. Другими словами, если ваша программа работает только на СОМ порт, необходимо устанавливать так называемый драйвер виртуального СОМ порта (Virtual COM Port — VCP). В этом случае после его установки на ноутбуке появляется виртуальный СОМ порт, к которому и будет обращаться запущенная диагностическая программа.

Упаковка дополнительных цепей в корпусе одной микросхемы (L9637D) значительно снижает внешние наводки и повышает надежность работы. В итоге, по мнению специалистов автосервиса, новый адаптер значительно удобнее прежнего (успешно используемого и поныне), более универсален при выборе диагностических программ и сможет обеспечить более качественную диагностику автомобилей, оснащенных разнообразными типами ЭБУ.

Дополнительную информацию и программное обеспечение можно найти на следующих WEB-сайтах:

http://www.sim.vistcom.ru

http://www.maslov.com.ru

http://www.autoelectric.ru

http://n71645.narod.ru

Из этой категории: